Информер
Меню сайта
|
Программа ЛОЛ "Радуга"Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 38 Копейского городского округа Челябинской области «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ООШ №38 _____________Л.А.Иванова «____»________ 20__ г. № __ Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Радужное Творчество» г.Копейск 2011г Актуальность программы «Радужное творчество» Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так, же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Радужное творчество» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. В трудах отечественных авторов была доказана особая роль искусства в развитии творческой индивидуальности человека (Ю.Г. Аксенов, М.М. Бахтин, Д.Б. Богоявленская, С.Т. Газарян и др.). Как отмечал Л.С. Выготский, природа творчества едина, а потому творческие способности, будучи сформированы с помощью художественной деятельности, универсальны, так как относительно легко трансформируются в другие виды и сферы деятельности. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. 1. Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. 2. Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. 2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. 3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 6. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности. 3. Принципы: Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга», с дневным пребыванием детей и подростков «Радужное Творчество» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Радужное творчество». 4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 4. Основные формы реализации программы. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы «Радужное творчество» заложены разнообразные формы и методы. 5. Участники программы 1. Участниками программы «Радужное творчество» ЛОЛ «Радуга» являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники. 2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-15 лет. 3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды. 4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки и наличии медицинской справки. 5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей. 6. Функциональные обязанности сотрудников лагеря. Начальник лагеря: организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; - руководит работой педагогического и вспомогательного персонала; Воспитатель: отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере. составляет план работы на смену и обеспечивает его реализацию; составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п. организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений; обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь; 7. Этапы реализации программы. Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радужное творчество»; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - запуск программы «Радужное творчество»; - формирование органов самоуправления, - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - выработка перспектив деятельности организации; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 8. Содержание программы Организационно-педагогическая деятельность - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением Образования КГО - совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий: Спортивный праздник «Олимпийский игры» (открытие); Соревнования по лёгкой атлетике; - Спортивные эстафеты; - Спортивный праздник «Олимпийский игры» (закрытие) - Подвижные спортивные игры; Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Будем знакомы!» - коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись». - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период - Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». - Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ; - Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН; - Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи». Работа по развитию творческих способностей детей - Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; - Коллективно-творческие дела: «Все мы отдыхающие!» (открытие 1 смены), «Самый, самый», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» (закрытие 1 смены) - Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»; - городские мероприятия: посещение - выставки в Копейском краеведческом музее, ДК «30 лет ВЛКСМ», Детской библиотеки, Цирка шапито, Парка аттракционов. Работа по патриотическому развитию детей - Экскурсия в выставочный зал школьного музея «БОЕВОЙ СЛАВЫ»; - Беседа «Символика Российской Федерации»; - Дискуссия «Природа моего края»; - Беседа «Поговорим о матушке-природе»; - Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»; - Конкурс рассказов – «Мой город – Копейск!»; - Беседа «Животные на войне»; - Посещение «АЛЛЕИ СЛАВЫ» Работа по привитию навыков самоуправления - Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»); - Распределение обязанностей в отряде; - Закрепление ответственных по различным видам поручений; - Дежурство по столовой, игровым комнатам; Аналитическая деятельность по работе программы «Радужное творчество» - Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ «Радуга» (анкетирование родителей); - Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения) - Анализ городских и лагерных мероприятий; - Анализ анкет детей и родителей по окончании смены; - Анализ работы программы «Радужное творчество» в заключительный день работы ЛОЛ «Радуга»; 9. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря: - общее оздоровление детей. укрепление здоровья; пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; чувство патриотизма; уважение к родной природе. |
Случайное фото
Новости образовани
Нам уже...
Будь на связи
Друзья сайта
|