Пятница, 26.04.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ ООШ №38 Копейского городского округа

Информер
Меню сайта
Это важно...
><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block4> -->

<!-- <block5> -->

<div class=
Ответьте на вопрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 376
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
К нам заглянуло..
счетчик посетителей сайта

Программа ЛОЛ "Радуга"

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 38

Копейского   городского   округа   Челябинской   области

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №38

_____________Л.А.Иванова

«____»________  20­­__ г. № __

 

 

 

 

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения

 

 

«Радужное Творчество»

 

г.Копейск

2011г

 

 

 

 

 

Актуальность программы «Радужное творчество»

 

        Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

        Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так, же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.  Именно поэтому, программа «Радужное творчество» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и   позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

      Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

В трудах отечественных авторов была доказана особая роль искусства в развитии творческой индивидуальности человека (Ю.Г. Аксенов, М.М. Бахтин, Д.Б. Богоявленская, С.Т. Газарян и др.).  Как отмечал Л.С. Выготский, природа творчества едина, а потому творческие способности, будучи сформированы с помощью художественной деятельности, универсальны, так как относительно легко трансформируются в другие виды и сферы деятельности.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

1.  Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития  творческих способностей детей.

 

 

2. Задачи:

1.         Создание условий для организованного отдыха детей.

 

2.         Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

 

3.         Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

 

4.         Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

 

5.         Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

 

6.         Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

 

3. Принципы:

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга», с дневным

пребыванием детей и подростков  «Радужное Творчество» опирается на следующие принципы:

 

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей «Радужное творчество».

 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

4. Основные формы реализации программы.

     Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы «Радужное творчество» заложены разнообразные формы и методы.

 

5. Участники программы

1. Участниками программы «Радужное творчество» ЛОЛ «Радуга» являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники.

2.         Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-15 лет.

3.         Преимущество при зачислении в ЛОЛ «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков имеют из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

4.  Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки и наличии медицинской справки.

5.         Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

6. Функциональные  обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»;

обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;

оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

-      руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

 

 

            Воспитатель:

отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

составляет план работы на смену и обеспечивает его реализацию;

составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;

 

7. Этапы реализации программы.

 

Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радужное творчество»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Радужное творчество»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

            - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

 

Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

 - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

8. Содержание программы

 

Организационно-педагогическая деятельность

 

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением Образования КГО

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

 

Оздоровительная работа

 

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

 

ежедневный осмотр детей медицинским работником;

утренняя гимнастика;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

Спортивный праздник «Олимпийский игры» (открытие);

Соревнования по лёгкой атлетике;

-      Спортивные эстафеты;

-      Спортивный праздник «Олимпийский игры» (закрытие)

-       Подвижные спортивные игры;

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

 

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Будем знакомы!»

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».

 

           

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

 

-          Инструктажи для детей:       «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

 

-          Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «Как беречь глаза?»;

-          Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;

-          Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН;

-          Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

-          Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми»,  «Меры доврачебной помощи».

Работа по развитию творческих способностей детей

-          Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-          Ярмарка идей и предложений;

-          Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-          Коллективно-творческие дела: «Все мы отдыхающие!» (открытие 1 смены), «Самый, самый», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» (закрытие 1 смены)

-          Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

- городские мероприятия: посещение - выставки в Копейском краеведческом музее, ДК «30 лет ВЛКСМ», Детской библиотеки, Цирка шапито, Парка аттракционов.

Работа по патриотическому развитию детей

-          Экскурсия в выставочный зал школьного музея «БОЕВОЙ СЛАВЫ»;

-          Беседа «Символика Российской Федерации»;

-          Дискуссия «Природа моего края»;

-          Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

-          Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования

           на местности «Следопыты»;

-          Конкурс рассказов – «Мой город – Копейск!»;

-          Беседа «Животные на войне»;

-         Посещение «АЛЛЕИ СЛАВЫ»

 

Работа по привитию навыков самоуправления

 

-          Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

-          Распределение обязанностей в отряде;

-          Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-          Дежурство по столовой, игровым комнатам;

 

Аналитическая деятельность по работе программы «Радужное творчество»

-          Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ «Радуга» (анкетирование родителей);

-          Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)

-          Анализ городских и лагерных мероприятий;

-          Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

-          Анализ работы программы «Радужное творчество» в заключительный день работы ЛОЛ «Радуга»;

 

9. Ожидаемые  результаты выполнения программы

деятельности лагеря:

 

-        общее оздоровление детей.

укрепление здоровья;

пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

привитие навыков самообслуживания;

чувство патриотизма;

уважение к родной природе.

 

Случайное фото
Новости образовани
Скоро празднуем...
Нам уже...
Будь на связи

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz