Информер
Меню сайта
|
ДокладГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра педагогики и психологии Худякова Любовь Владимировна Доклад Управленческое содействие педагогическому
коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и психологии Кудинов Владимир Валерьевич Одним из главных результатов деятельности педагогического коллектива общеобразовательного учреждения является проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников. Однако практика показывает, что педагоги общеобразовательного учреждения не всегда в полной мере готовы самостоятельно в течение учебного года вести планомерную подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Это подтверждает мысль о том, что подготовке педагогического коллектива к государственной (итоговой) аттестации учащихся необходимо оказывать управленческое содействие. Содействие означает помощь и поддержку педагогу в достижении определенного результата в их деятельности, развитии педагога как профессионала. Проведенная диагностика проблем педагогического коллектива при подготовке к государственной (итоговой) аттестации 2011 года и осуществленный самоанализ видения педагогами собственных трудностей в предэкзаменационный период позволили выявить следующие наиболее типичные профессиональные затруднения педагогов, которые отражены в - организации методической работы с педагогами; - отборе содержания учебного материала; - организации повторения пройденного материала к ГИА; - недостаточном информировании педагогов в вопросах организации ГИА. Поэтому проблема управленческого содействия педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации весьма актуальна для данного общеобразовательного учреждения. Проблема исследования заключается в том, каким образом должно осуществляться управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся? Таким образом, сформулируем тему нашего исследования «Управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся». Цель исследования - разработать методические рекомендации в организации управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся. Объект
исследования -управленческое содействие педагогическому коллективу в
подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся. Предмет исследования - содержание управленческого содействия педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся. Гипотеза исследования заключается в том, что управленческое содействие педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся будет эффективным если: - изучить теорию управленческого содействия педагогическому коллективу; - выявить возможные проблемы педагогов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся, проанализировать причины их возникновения; - разработать методические рекомендации и практические аспекты подготовки педагогического коллектива к государственной (итоговой) аттестации учащихся. Задачи исследования 1. Изучить литературу по проблеме управленческого
содействия педагогическому коллективу при подготовке к государственной
(итоговой) аттестации учащихся. 2. Проанализировать проблемы педагогического коллектива при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся. 3. Разработать методические рекомендации и практические аспекты подготовки педагогического коллектива к проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся. Глава I Теоретические основы управленческого
содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой)
аттестации учащихся 1.1. Управленческое содействие
педагогическому коллективу Проблема управленческого содействия педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения актуальна. Руководители должны выработать свою технологию управленческого содействия и применять в своей практике. Теоретические основы управленческого содействия в работе рассмотрены с позиции доктора педагогических наук, профессора Серикова Геннадия Николаевича в его монографии «Управление образованием: Системная интерпретация». Для успешного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательном учреждении следует четко продумать управленческое содействие педагогическому коллективу: - какие методические рекомендации следует разработать и внедрить в содержание деятельности педагогического коллектива; 1.2. Государственная (итоговая)
аттестация выпускников общеобразовательных учреждений «Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений - это форма государственной оценки освоения выпускниками общеобразовательных программ основного общего образования. Глава II. Управленческое содействие педагогическому коллективу МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа в подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации 2.1. Реализация управленческого содействия
педагогическому коллективу в подготовке и проведении государственной (итоговой)
аттестации учащихся В данной главе
раскрываются вопросы управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к проведению государственной
(итоговой) аттестации выпускников. Рассмотрим кадровое обеспечение образовательного учреждения в МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа/ Таблица 2 Данные о педагогическом коллективе
Педагоги, чей предмет наиболее популярен среди выпускников
Затруднения педагогов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся (результаты проведенной диагностики)
Каждый учебный год в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников стараюсь учесть проблемы и «уроки» предыдущей ГИА. При планировании организационно-методической и нормативно-инструктивной работы по подготовке к ГИА 2012 года разработала методические рекомендации: 1. Практические аспекты подготовки педагогического коллектива к проведению
государственной (итоговой) аттестации выпускников. 2. Методические рекомендации классным руководителям. 3. Направления работы классного руководителя с педагогами-предметниками. 4. Рекомендации педагогам для подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся. Для координации управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации, успешного проведения всего экзаменационного периода разработана программа общеобразовательного учреждения по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года. Программа МОУООШ №
38 Копейского городского округа по подготовке к государственной (итоговой)
аттестации выпускников 2012 года. Цель программы: создание условий для подготовки обучающихся образовательного учреждения к государственной (итоговой) аттестации. Одной из задач по теме исследования в
программе отражена: 1. Развитие методической компетентности педагогического коллектива. Содержание направлений деятельности
программы 1. Управление подготовкой образовательного
учреждения к ГИА 2012. 2. Информационная работа с педагогическим
коллективом. 3. Информационная работа с участниками
государственной (итоговой) аттестации 4. Информационная работа с родителями,
лицами их заменяющими Этапы реализации программы 1 этап. Организационный (сентябрь-октябрь) Цель: выявить уровень знаний обучающихся по предметам. 2 этап. Информационный (ноябрь-январь) Цель: создание нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников (документов федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения). 3 этап. Практический (январь-май) Цель: провести тренировочные работы, организовать разноуровневое повторение с обучающимися по предметам сдачи экзамена в новой и традиционной формах. 4 этап. Аналитический (июнь) Цель: проанализировать результаты проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательного учреждения. Планируемый результат реализации
программы по теме исследования это - приобретение информационной компетентности,
методической грамотности педагогов, уверенности хороших результатов
обучающихся. Для реализации программы составлен план подготовки МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года, содержание которого прилагается в работе. Заключение В ходе выполнения выпускной аттестационной работы была изучена литература по управленческому содействию педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Проведенная диагностика в общеобразовательном учреждении выявила проблемы педагогов-предметников. Поэтому результатами аттестационной работы по заявленной теме следует признать следующие продукты:
Программа разработана на 2011-2012 учебный год, является краткосрочной по срокам реализации. По выполнению этапов реализации разработанная программа находится на практическом этапе (3 учебной четверти), итогами которой следует считать: - проведение инструктивно-методического совещания с педагогами-предметниками по нормативно-правовым документам, регулирующим ГИА 2012 года; - работу педагогов-предметников на городских методических предметных объединениях; - проанализированы проведенные срезы знаний по программе, выявлены пробелы в знаниях учащихся для дальнейшей работы педагогам-предметникам с обучающимися на консультациях; - отрабатываются технологии проведения экзаменов в новой форме; - организовано повторение с обучающимися по предметам учебного плана; - проведены инструкции о порядке экспертизы экзаменационных работ; - педагоги-предметники обеспечены учебно-тренировочными материалами; Подробный анализ реализации методических рекомендаций, разработанных в аттестационной работе будет проведен по завершению государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года на итоговом педагогическом совете в июне месяце. |
Случайное фото
Новости образовани
Нам уже...
Будь на связи
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||