Пятница, 26.04.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ ООШ №38 Копейского городского округа

Информер
Меню сайта
Это важно...
><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block4> -->

<!-- <block5> -->

<div class=
Ответьте на вопрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 376
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
К нам заглянуло..
счетчик посетителей сайта

Доклад

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

 

Кафедра педагогики и психологии 

 

 

 

 

 

 

 

Худякова Любовь Владимировна

 

Доклад

Управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры педагогики и психологии

Кудинов Владимир Валерьевич

 

 

 

Одним из главных результатов деятельности  педагогического коллектива общеобразовательного учреждения является проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Однако практика показывает, что педагоги общеобразовательного учреждения не всегда в полной мере готовы самостоятельно в течение учебного года вести планомерную подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Это подтверждает мысль о том, что подготовке педагогического коллектива к государственной (итоговой) аттестации учащихся необходимо оказывать управленческое содействие.

Содействие означает помощь и поддержку педагогу в достижении определенного результата в их деятельности, развитии педагога как профессионала.

Проведенная диагностика проблем педагогического коллектива  при подготовке к государственной (итоговой) аттестации 2011 года и осуществленный самоанализ видения педагогами собственных трудностей в предэкзаменационный период позволили выявить следующие наиболее типичные профессиональные затруднения педагогов, которые отражены в - организации методической работы с педагогами;

-  отборе содержания учебного материала;

- организации повторения пройденного материала к ГИА;

- недостаточном  информировании педагогов в вопросах организации ГИА.

Поэтому проблема управленческого содействия педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации весьма актуальна для данного общеобразовательного учреждения.

Проблема исследования заключается в том, каким образом должно осуществляться управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся?

Таким образом, сформулируем тему нашего исследования «Управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся».

Цель исследования - разработать методические рекомендации в организации управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Объект исследования -управленческое содействие педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Предмет исследования - содержание управленческого содействия  педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Гипотеза исследования заключается в том, что управленческое содействие педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся будет эффективным если:

-  изучить теорию управленческого содействия педагогическому коллективу;

- выявить возможные проблемы педагогов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся, проанализировать причины их возникновения;

- разработать методические рекомендации и практические аспекты подготовки педагогического коллектива к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Задачи исследования

1. Изучить литературу по проблеме управленческого содействия педагогическому коллективу при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

2. Проанализировать проблемы педагогического коллектива при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

3. Разработать методические рекомендации и практические аспекты подготовки педагогического коллектива к проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Глава I

Теоретические основы управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся

1.1. Управленческое содействие педагогическому коллективу

Проблема управленческого содействия педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения актуальна. Руководители должны выработать свою технологию управленческого содействия и применять в своей практике.

Теоретические основы управленческого содействия в работе рассмотрены с позиции доктора педагогических наук, профессора Серикова Геннадия Николаевича в его монографии «Управление образованием: Системная интерпретация».

Для успешного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательном учреждении следует четко продумать  управленческое содействие педагогическому коллективу:

- какие методические рекомендации следует разработать и внедрить в содержание деятельности педагогического коллектива;

1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений

            «Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений - это форма государственной оценки освоения выпускниками общеобразовательных программ основного общего образования.

Глава II.  Управленческое содействие  педагогическому коллективу МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа в подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации

2.1. Реализация управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся

В данной главе раскрываются вопросы управленческого содействия педагогическому коллективу  в подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Рассмотрим кадровое обеспечение образовательного учреждения в МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа/

Таблица 2

 Данные о педагогическом коллективе

Всего педагогов

Высшая квалиф. категория

% от общего кол-ва

Первая квалиф. категория

% от общего кол-ва

Вторая квалиф. категория

% от общего кол-ва

 

35

 

18

 

 

51,4

 

14

 

40

 

3

 

8,6

 

 Таблица 3

 Педагоги, чей предмет наиболее популярен среди выпускников

Всего педагогов

Педагогов-предметников

Количество педагогов, предмет которых популярен.

% от общего количества педагогов-предметников

 

35

 

 

20

 

12

 

60

 

Затруднения педагогов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся (результаты проведенной диагностики)

Затруднения

Количество педагогов

1. Недостаток в организации методического сопровождения

2. Отбор содержания учебного материала

3. Организация повторения пройденного учебного материала к ГИА

4. Недостаточное информирование педагогов в вопросах организации ГИА

 

5 чел. (25%)

4 чел. (20%)

 

6 чел. (30%)

 

3 чел. (15 %)

 

 

 

             Каждый учебный год в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников стараюсь учесть проблемы и «уроки» предыдущей ГИА. При  планировании организационно-методической и нормативно-инструктивной работы по подготовке к ГИА 2012 года разработала методические рекомендации:

1. Практические аспекты подготовки педагогического коллектива к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

2. Методические рекомендации классным руководителям.

3. Направления работы классного руководителя с педагогами-предметниками.

4. Рекомендации педагогам для подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Для координации управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к государственной  (итоговой) аттестации, успешного проведения всего экзаменационного периода разработана программа общеобразовательного учреждения по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года.


Программа МОУООШ № 38 Копейского городского округа

по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

выпускников 2012 года.

Цель программы: создание условий для подготовки обучающихся образовательного учреждения к государственной (итоговой) аттестации.

Одной из задач по теме исследования в программе отражена:

1.    Развитие методической компетентности педагогического коллектива.

Содержание направлений деятельности программы

1. Управление подготовкой образовательного учреждения к ГИА 2012.

2. Информационная работа с педагогическим коллективом.  

3. Информационная работа с участниками государственной (итоговой) аттестации

4. Информационная работа с родителями, лицами их заменяющими

Этапы реализации программы

1 этап. Организационный (сентябрь-октябрь)

Цель: выявить уровень знаний обучающихся по предметам.

2 этап. Информационный (ноябрь-январь)

Цель: создание нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников (документов федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения).

3 этап. Практический (январь-май)

Цель: провести тренировочные работы, организовать разноуровневое повторение с обучающимися по предметам сдачи экзамена в новой и традиционной формах.

4 этап. Аналитический (июнь)

Цель: проанализировать результаты проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательного учреждения.

Планируемый результат реализации программы по теме исследования это - приобретение информационной компетентности, методической грамотности педагогов, уверенности хороших результатов обучающихся.

Для реализации программы составлен план подготовки МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года, содержание которого прилагается в работе.

Заключение

В ходе выполнения выпускной аттестационной работы была изучена литература по управленческому содействию педагогическому коллективу в подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Проведенная диагностика в общеобразовательном учреждении выявила проблемы педагогов-предметников.

            Поэтому результатами аттестационной работы по заявленной теме следует признать следующие продукты:

  1. Программа подготовки образовательного учреждения к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года.
  2. План подготовки МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года.
  3. Разработаны формы методической работы с педагогами-предметниками.
  4. Предложены практические аспекты подготовки педагогического коллектива к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  5. Рекомендации педагогам для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Программа разработана на 2011-2012 учебный год, является краткосрочной по срокам реализации.  По выполнению этапов реализации разработанная программа находится на практическом  этапе (3 учебной четверти), итогами которой следует считать:

- проведение инструктивно-методического совещания с педагогами-предметниками по нормативно-правовым документам, регулирующим ГИА 2012 года;

- работу педагогов-предметников на городских методических предметных объединениях;

- проанализированы проведенные срезы знаний по программе, выявлены пробелы в знаниях учащихся для дальнейшей работы педагогам-предметникам с обучающимися на консультациях;

-   отрабатываются технологии проведения экзаменов в новой форме;

- организовано повторение с обучающимися по предметам учебного плана;

- проведены инструкции о порядке экспертизы экзаменационных работ;

- педагоги-предметники обеспечены учебно-тренировочными материалами;

Подробный анализ реализации методических рекомендаций, разработанных в аттестационной работе будет проведен по завершению государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года на итоговом педагогическом совете в июне месяце.

 

 

Случайное фото
Новости образовани
Скоро празднуем...
Нам уже...
Будь на связи

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz