Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 38

Копейского городского округа 

Уважаемые коллеги,  ученики, родители, партнеры школы, 

представляем Вашему вниманию публичный доклад об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 38 Копейского городского округа.

Публичный доклад является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего муниципального общеобразовательного учреждения.

Цели:

Задачи:

Авторы:

Иванова Л.А. ,  директор основной общеобразовательной школы №38

Худякова Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной общеобразовательной школы № 38

Бычек Т.Д., заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной общеобразовательной школы № 38

Губина Л.Ю., педагог-организатор основной общеобразовательной школы № 38

Горелова Г.Р., социальный педагог основной общеобразовательной школы № 38

 

Наша школа это: школа добра и взаимопонимания, сообщество педагогов, учеников и родителей; коммуникативная среда, укрепляющая и сохраняющая здоровье, предпрофильная система образования; школа духовно-нравственного гражданского становления.

Наша цель - воспитать «личность, способную строить жизнь, достойную Человека», а задача - создать условия для её формирования. Залог успешного решения - создание общешкольной воспитательной системы работы. Наш педагогический коллектив выбрал гуманистическое направление. Мы формируем культурное педагогическое пространство, создаём особую атмосферу, в которой каждому школьнику найдётся достойное место и социально значимое дело.

В настоящее время мы работаем над созданием условий, необходимых для раскрытия потенциала каждой личности в детско-взрослом сообществе, наиболее важные из которых:

Надеемся на то, что тем, кто имеет непосредственное отношение к образованию, интересно знать, чем живет школа, какие у неё проблемы, к чему она стремится.

Уважаемые друзья, приглашаем Вас к сотрудничеству и предлагаем быть активными и равноправными участниками жизни школы. 

1. Общие сведения о школе 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 38 (МОУ ООШ № 38) создана решением Копейского исполкома депутатов трудящихся в 1952 году.

Общеобразовательное учреждение действует на основании:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 38 расположена по адресу: 456655, Челябинская область, г. Копейск, ул.Чернышевского, д.45;

тел./факс 8(35139) 7-77-78;

e-mail: school3800@mail.ru

адрес сайта ОУ: http:// school38kop.ucoz.ru/

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами и нормативными документами, а также локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 

2.Характеристика социальных условий местонахождения школы

Основная общеобразовательная школа № 38 находится в рабочем посёлке Горняк.

Обеспечение прав на получение образования  детей на ступени начального, основного общего образования осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании»

В зданиях школы располагаются центр эстетического развития Радуга и отделение станции Юного техника, которые осуществляют дополнительное образование детей. 

Объекты социально-культурного назначения в п. Горняк

Организация

Адрес

Спортивная школа № 4

Ул. 19 Партсъезда, 1

Детский клуб «Дружба»

Ул. Чернышевского

Стадион Труд

Ул. 19 Партсъезда

Дворец 30-летия ВЛКСМ

ул. 16 лет Октября

3. Структура управления общеобразовательным учреждением

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Совет школы, Педагогический совет школы, Собрание

трудового коллектива школы.

Совет школы как орган самоуправления избирается  из представителей обучающихся, их

родителей (законных представителей), педагогических работников школы.

4.Условия осуществления образовательного процесса

 Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных

программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

5.Режим работы школы

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, первые классы – пятидневной

рабочей недели.  Продолжительность  урока в 1 классе – 35-45 минут, во 2 – 9 классах – 45 минут

Начало учебного дня – 8.00ч. Режим занятий – односменный.

Во вторую  половину дня учащиеся  посещают  групповые и индивидуальные занятия, факуль-

тативы, кружки, группу продлённого дня.

Расписание учебных занятий составляется с учетом требований к режиму образовательного

процесса (пункт 10.6, СанПиН 2.4.2.2821-10) и рекомендуемых гигиенических требований к

расписанию уроков (приложение 3, СанПиН 2.4.2.2821-10).

Для учащихся 1-х -4-х классов с учетом запросов  родителей (законных представителей) 

открыты группы продленного дня.

Продолжительность учебного года – 34 недели, для учащихся 1-х классов – 33 недели.

6.Организация питания

Учащиеся и работники школы  имеют возможность получать горячее питание в школьной

столовой. В соответствии с п. 7.1 Сан ПиН 2.4.5.1409-08 горячее питание предусматривает

наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведённых до кулинарной готовности,

порционных и оформленных.

По заявлению родителей или опекунов и при наличии соответствующих документов

школьникам предоставляется бесплатное  питание.   

Бесплатное питание предоставляется следующим категориям:

- обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход ниже величины установленного

прожиточного минимума;

- обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обучающимся, состоящим на учёте у фтизиатра;

- обучающимся коррекционных классов.

- обучащимся 1 – 4 классов

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство.

Столовая обеспечена необходимым оборудованием. Контроль за  качеством, сбалансированностью

и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет

директор школы и медицинская сестра.

Ежедневно администрация школы в целях обеспечения безопасности и сохранения

здоровья детей осуществляет контроль:

- за выполнением договора, заключенного с « Комбинатом дошкольного питания»;

-проводит просветительскую работу среди учеников и родителей по вопросам рационального

питания и повышению культуры питания;

- проводит анализ потребительского спроса среди обучающихся по ассортименту и качеству

выпускаемой продукции.

7. Медицинское сопровождение

 Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся осуществляет

 Муниципальное лечебное профилактическое учреждение здравоохранения городская больница

№ 4 Копейского городского округа.

Медицинский блок школы состоит из кабинета медработника и процедурного кабинета.

 В 2010 году получена лицензия на осуществление медицинской деятельности на базе

медицинского блока школы. Поликлиника обеспечивает образовательное учреждение

квалифицированными медицинскими кадрами в соответствии со своим штатным расписанием.

Школьная медицинская сестра регулярно проводит осмотр учащихся, а также регулярно,

в соответствии с графиком прививок, проводит вакцинацию учащихся.

Ежегодно, по плану поликлиники № 4, проводится диспансеризация учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Динамика изменения здоровья обучающихся

за 2010-2011 учебный год.

 

 

Заболевания

 

Количество

случаев

% случаев

на 454 чел.

 

Группы заболеваний:

- органы дыхания

- инфекционные

заболевания

-болезни органов

зрения

- болезни уха

- болезни желудочно-

кишечного тракта

- сердечно-сосудистые

заболевания

 

 

 

107

 

-

 

50

1

 

5

 

109

 

 

23,5%

 

-

 

11%

0,2%

 

1,1%

 

24,2%

 

Группы здоровья:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

- 4 группа

 

 

 

116

285

52

1

 

 

25,5%

63%

12%

0,2%

 

Физкультурные группы:

- основная

- подготовительная

- специальная

- освобождены

 

 

 

400

31

15

8

 

 

 

88%

7%

3,3%

2%

 

Количество детей:

- с алергопатологией

- с туберкулезной интоксикацией

- часто и длительно

болеющие

- со скалиозом

 

 

 

 

5

 

0

 

52

16

 

 

1,1%

 

0%

 

11,4%

3,5%

 

 

8. Обеспечение безопасности образовательной среды

 

Для обеспечения безопасности учебного процесса в школе:

- установлена кнопка тревожной сигнализации;

- установлена  автоматическая противопожарная  сигнализация;

- установлено эвакуационное освещение;

- установлена прямая телефонная связь с пожарной частью г.Копейска

- школа обеспечена в полном объеме огнетушителями;

- систематически проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся по сигналу

«Пожар»;

- организовано постоянное дежурство администрации, учителей и сотрудников школы;

- персонал школы обучен действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой

медицинской помощи;

- приняты меры по предотвращению незаконного проникновения в здание школы;

- все оборудование, используемое в учебном процессе, сертифицировано и проходит регулярное испытание;

- помещения повышенной опасности обеспечены медицинскими аптечками.

Создан паспорт безопасности. Паспорт безопасности согласован с отделом по ГО и защите населения от ЧС  администрации Копейского городского округа.

А также:

·         Проводится планомерная работа по антитеррористической защищённости;

·         Организована охрана здания и территории школы силами сотрудников школы

·         Ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;

·         Выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;

·         Систематически ведётся работа по профилактике правонарушений.

Регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД, в т.ч. с привлечением инспекторов ГИБДД.

В школе созданы все условия для предупреждения травматизма. Несчастные случаи на территории школы крайне редки. За последние восемь лет несчастные случаи, связанные с травматизмом учащихся происходили за пределами школы. За последние пять лет в школе отсутствовали несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Есть во всём этом и ложка дёгтя: за весенний период 2011г. учащиеся начальной школы дважды побывали в ДТП. Причём один случай со смертельным исходом. А в январе 2011г. произошёл несчастный случай с нашим педагогом: при переходе из здания начальной школы в здание основной школы учитель химии подскользнулась на ступеньках крыльца и в результате падения получила травму руки. По этому случаю провелись расследования составлены акты, проведён инструктаж с сотрудниками школы.

 

 

9.Содержание учебного плана и образовательных программ

Учебный план МОУ ООШ № 38 обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы.

Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России как на нормативную базу.

План составлен с учетом соблюдения следующих принципов:

Программы, по которым работает школа, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение  базового основного общего образования в процессе обучения.

            Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

                Факультативные курсы не входят в обязательную минимальную нагрузку и изучаются обучающимися по желанию. 

                Групповые и индивидуальные занятия используются для обеспечения  индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности.

 

10.Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база образовательного учреждения

Школа размещается в двух трёхэтажных  зданиях 1961 года постройки. Ежегодно проводится ремонт помещений здания, созданы комфортные условия для организации образовательного процесса.

 В школе есть  столовая,  медицинский и процедурный  кабинеты, библиотека с читальным залом, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, актовый зал, большой спортивный зал, малый спортивный зал, тренажерный зал. Два кабинета информатики оборудованы современной техникой.

Компьютеры 2007-2008 года выпуска, жидкокристаллические мониторы, сканер, лазерный принтер, мультимедийные проекторы. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.

Учебные кабинеты имеют  специальное  оборудование, необходимое для организации учебно-воспитательного процесса.

Сегодня невозможно представить современное общество без важнейшего социального института детства - школьной библиотеки.

       По мере развития новых технологий, библиотека постепенно превращается из хранилища учебной литературы в центр учебных ресурсов и медиацентр, располагающий фондами на традиционных и электронных носителях, которые соответствуют целям школьной программы и индивидуальным потребностям учащихся.

       Библиотека служит источником и движущей силой качественного образования, экспериментальной лабораторией, в которой учащихся учат использовать разнообразные ресурсы.

        Важно, что и в новом качестве библиотека остается реальной опорой учебного процесса, возрастают ее возможности, библиотека может предложить своим читателям не только традиционные документы, но и доступ к учебным материалам, Интернет-ресурсам.

Школьная библиотека обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой,  периодическими  изданиями. Сегодня школа оснащена учебниками на 100 %. В читальном зале школы установлен компьютер, который подключен к локальной сети и имеют выход в Интернет.

Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы школы, созданию условий, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, также  включены в долгосрочную целевую программу «Создание современной образовательной инфраструктуры в школе»

11. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.

В течение многих лет кадровый состав нашей школы в целом стабилен, движение кадров незначительное.

На сегодняшний день коллектив школы состоит из 67 сотрудников, из них:

30 учителей, 28 членов технического персонала, 6 – служба сопровождения (соц. педагог, зав. библиотекой, логопед, инженер программист, секретарь учебной части и заведующий отделом кадров), 3 члена администрации.

Эффективность и качество образовательного процесса, его результаты обеспечивают кадры – педагоги, работающие в нашей школе.

Из 33 членов педагогического коллектива – 32 женщины и к сожалению только один мужчина

Тенденция общероссийского масштаба, к сожалению, не обошла и нас стороной - наш коллектив стареет.

Но есть и положительные динамики изменения педагогического состава:

Это образовательный уровень педагогов. На сегодняшний день из 33 членов пед. коллектива имеют специальное высшее образование 27 человек, что составляет 82% от общего количества педагогов школы, и 6 человек среднее специальное – 18%.

Но уже в конце 2010-2011 учебного года диплом о высшем образовании получат ещё 2 педагога.

наибольшее число это учителя имеющие пед. стаж от 20до 30 лет – 13 человек (40%) Немного меньше со стажем работы свыше 30 лет – 27% (9чел), 9% - 3 педагога имеют стаж от 5 до 10 лет- (9%), и 1 - 3% - менее 5 лет

Средний педагогический стаж коллектива - 24 года

Квалификационный уровень педагогических работников растёт с каждым годом, и если три года назад высшую квалификационную категорию имели только 4 педагога, то на сегодняшний год это 17 человек.

В педагогическом коллективе есть учитель - грандополучатель: гранд губернатора Челябинской области получила учитель географии Лаврова А.Л.

Все эти данные свидетельствуют о сильном кадровом составе школы.

К сожалению, есть и проблемы.

И одна из них - низкий уровень ИКТ- компетентности педагогов.

30 учителей (90,9%) прошли обучение на базе ММЦ, однако

Высокий уровень ИКТ – компетентности достигли только 4 педагога (13%)

Средний уровень – 12 педагогов (40%)

Низкий уровень – 14 (47%)

Не прошли обучение – 3 учителя

Необходимо повышение профессионального уровня педагогов, уровня компетентности в овладении новыми, информационными технологиями.

Информатизация означает для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Уровень развития информационных технологий характеризует уровень развития образовательного учреждения. Поэтому задача информатизации приобретает первостепенное значение.

 

12.Итоги учебной работы за 2008 – 2009, 2009 – 2010, 2010 – 2011 г.

 

 

 

 

 

Условиями для решения поставленных задач следует рассматривать:

1. Учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускников.

2. Создана структура методической службы.

3.    Мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы.

4.    Работа по обеспечению сохранности здоровья и здоровья образа жизни.

5.    Программа по преемственности между I и II ступенями образования.

6.    Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

7.    Программа «Одарённые дети».

Работа по организации учебно-воспитательного процесса для решения поставленных задач была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов проводилась по направлениям:

  1. Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  2. Динамика познавательной активности учащихся в условиях освоения содержания образования;
  3. Диагностика психологического климата в классных коллективах.

По данным проведённых исследований стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по таким позициям как:

    1. Владения новых подходов в преподавании предметов;
    2. Знания методик и методов работы;
    3. Отмечена положительная динамика в знаниях педагогических технологий.

Однако, одной из проблем, которую выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического комитета можно считать:

- Преобладающая направленность педагога на коллектив класса, а не на учащегося, что порой противоречит личностно-ориентированному подходу в обучении.

В своей работе учителя используют государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендуемые Министерством образования РФ. Каждый педагог работает в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Анализ классных журналов показывает, что обязательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть программ ежегодно выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

Итоги обученности учащихся в 2010-2011 учебном году

(2 ступень)

 

 

Учебная четверть

 

 

Количество обучающихся

 

На «4 « и «5»

 

% качества

 

Неуспевающие

 

% успеваемости

 

1 четверть

 

266

 

39

 

15 %

 

67

 

75 %

 

2 четверть

 

 

259

 

40

 

16 %

 

57

 

78 %

 

 

3 четверть

 

260

 

41

 

16 %

 

34

 

87 %

 

4 четверть

 

 

261

 

47

 

18%

 

56

 

76%

 

Учебный год

 

261

 

56

 

79%

 

17

 

93%

 

 

пропуски уроков:

2008 – 2009 учебный год – 18,500

по болезни – 15,300

2009 – 2010 учебный год – 12,500

по болезни – 10,700

I полугодие 2010 – 2011 учебного года – 4,600

по болезни – 31 урок на одного ученика (с 1-9 класс).

 

«Одарённые дети».

 

Значительное место в рамках учебно-воспитательной деятельности уделяется работе с мотивированными и одаренными детьми. Предметные недели позволяют и детям и педагогам дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

В общеобразовательном учреждении в октябре месяце проходит школьный этап предметных олимпиад, что позволяет выявить победителей и участников муниципального этапа.

Успешно участвуя в городских олимпиадах дети подтверждают глубокие знания по учебным дисциплинам и представляют результаты работы своего учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускников 2011 года.

 

В основе организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого класса был приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.03.2011 года № 01-253 « Об организации и прове-дении государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году в Челябинской области»

Для подготовки и проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 класса была создана нормативно-инструктивная база , которая включала в себя документы федерального, областного, муниципального и уровня образовательного учреждения.

В образовательном учреждении был разработан план подготовки и проведе-ния государственной ( итоговой ) аттестации выпускников, численность которых составила 28 человек. Из них 21 ребенок обучался по программе общего типа, 6 – по программе специального( коррекционного ) 7 вида обучения , 1 ученица обучалась по индивидуальной программе ( на дому-Носова Саша).

Согласно Порядка проведения ГИА 2011 года обязательные экзамены по русскому языку и математике для 21 выпускника проходили в новой форме, для остальных в традиционной. Впервые в рамках ГИА 2011 года дети с ограниченными возможностями здоровья могли все предметы сдавать в новой форме.

Участники государственной (итоговой) аттестации, их родители ( законные представители ), лица их заменяющие были ознакомлены с Положением о порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации 2011 года на классном ученическом собрании и на собрании родительской общественности.

По плану внутришкольного контроля в выпускном классе прошли итоговые (годовые) контрольные работы за курс основной общеобразовательной школы.

По плану работы центра методического обеспечения образовательных учреждений управления образования администрации Копейского городского округа в 9 классе прошли городские контрольные работы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, географии .Результаты обученности отражены в итоговых справках, приказах, обсуждены на совещании.

Согласно плана подготовки и проведения ГИА 2011 года проверены личные дела, дневники обучающихся. На особом контроле были классный журнал.

В образовательном учреждении был составлен график занятости педагогов в период проведения государственной (итоговой) аттестации, где отслеживалось участие каждого педагога в день проведения экзамена.

В целях обеспечения соблюдения единых правил проведения государственной (итоговой) аттестации, защиты прав и законных интересов обучающихся при оценивании экзаменационных работ, устных ответов на экзаменах в традиционной форме приказом первого руководителя образовательного учреждения была создана школьная конфликтная комиссия.

Для обеспечения участия в государственной ( итоговой ) аттестации выпуск- ков было составлено расписание экзаменов для каждого ребенка. Сроки, время, место и порядок проведения экзамена было закреплено подписью ученика. На имя первого руководителя образовательного учреждения от выпускников были поданы заявления о приеме экзаменов в новой и традиционной форме, что отражало добровольность выбора предмета.

Для участия девятиклассников в ГИА 2011 года были составлены три расписания экзаменов:

1.Для выпускников, проходящих аттестацию в новой форме-21 ученик;

2.Для выпускников, обучающихся по программе 7 вида-6 учащихся;

3.Для выпускницы с ограниченными возможностями здоровья( обучающейся по индивидуальной программе- Носовой Саши ) .Для нее был оформлен пакет документов, куда вошли:

- медицинская справка,

- ходатайство педагогического коллектива о предоставлении щадящего режима сдачи государственной ( итоговой ) аттестации,

- итоговые отметки за курс основной общеобразовательной школы.

По решению педагогического совета « О допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации 2011 года» все 28 учащихся были допущены к экзаменам

Результаты экзаменов.

Обязательные предметы в новой форме.

Математика – учитель Ни Лариса Ивановна.

Абсолютная успеваемость-100%

Качественная успеваемость-52%

Подтвердили годовую отметку- 20 человек (95%)

Русский язык –учитель Филик Людмила Леонидовна.

Абсолютная успеваемость-100%

Качественная успеваемость-33%

Подтвердили годовую отметку-15 человек (71%)

Обязательные предметы в традиционной форме.

Алгебра – учитель Ни Лариса Ивановна.

Абсолютная успеваемость-100%

Качественная успеваемость-14%

Подтвердили годовую отметку -7 человек(100%)

Русский язык- учитель Филик Людмила Леонидовна, Качурина Ольга Стефановна.

Абсолютная успеваемость-100%

Качественная успеваемость-28%

Подтвердили годовую отметку -1 ученица(28%)

Среди предметов по выбору сдавали :

1.Технология- 21 ученик-77% качества

2.ОБЖ- 15 учащихся-93% качества

3.Черчение-18 учащихся- 77% качества.

К сожалению, в период государственной(итоговой) аттестации 2011 года не были востребованы у выпускников предметы по выбору в новой форме .

Все выпускники успешно прошли государственную(итоговую) аттестацию в установленные Положением о порядке проведения ГИА 2011 года и расписанием экзаменов сроки. Среди аттестатов об основном общем образовании выдан аттестат особого образца (с отличием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Методическая работа.

Методическое сопровождение учебно- воспитательного

процесса образовательного учреждения.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой: « Личностно-ориентированное обучение и воспитаниекак средство развития школы и саморазвитие личности учащихся.»

Цель программы методической работы:

Обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения и воспитания в

школе как одного из условий повышения качества образования»

 

При планировании методической работы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

 

Задачи методической работы:

- Сформировать у педагогического коллектива представления о значимости

личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.

- Составить критерии личностно-ориентированного подхода в учебно-воспита-

тельном процессе.

- Организовать обмен опытом работы педагогов на основе принятых критериев.

 

Условия реализации задач методической работы:

-Учебный план на 2010-2011 учебный год.

-Рабочие программы.

-Программа « Одаренные дети»

-Программа « Здоровое поколение»

-Программа воспитательной работы образовательного учреждения

-Планы воспитательной работы в ученических коллективах.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности :

-работа школьных методических объединений;

-повышение квалификации;

-индивидуально-методическая деятельность;

-аттестация педагогических работников;

-диагностико-аналитическая деятельность;

-пополнение методической оснащенности предметных кабинетов;

-обеспечение методической работы.

 

Формы методической работы.

  1. Тематические педсоветы.

Педагоги активно участвуют в педагогических советах, выступают, делятся своим опытом работы.

  1. ШМО

- классных руководителей – 25 (Горелова Н.Н.)

- начальных классов – 9 (Семененко М.В.)

- учителей русского языка и литературы – 4 (Филик Л.Л.)

- учителей математики и информатики – 4 (Панова Н.А.)

- учителей иностранных языков – 3 (Кочурова Р.А.).

3. Работа учителей над темами по самообразованию.

4. Открытые учебные занятия.

5. Взаимопосещения.

6. Предметные недели.

7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

8. Аттестация педагогических работников.

«Повышение квалификации» (2008 – 2009,2009 – 2010, 2010 – 2011гг.).

Для введения с 1 сентября 2011 – 2012 учебного года стандартов нового поколения в ОУ проводится работа:

  1. Создан план работы по введению стандартов второго поколения;
  2. Сформирована рабочая группа;
  3. Разработаны мероприятия по переходу на стандарты второго поколения.

ПЛАН-ГРАФИК

мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ ООШ № 38 Копейского городского округа

 

№ п/м

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный (ФИО)

1.Организационно-управленческое обеспечение

1.

Создание рабочей группы по разработке основной образовательной программе начального общего образования

09 ноября 2010 г.

Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО»»

Директор школы

Иванова Л.А.

2.

Разработка и утверждение Плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО в школе

Ноябрь 2010 г.

Приказ

«Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения»

Директор школы

Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Рабочая группа

3.

Обсуждение вопроса по подготовке к ведению ФГОС начального общего образования (Заседания ШМО учителей начальных классов, педагогические советы, совещание при директоре)

согласно плану работы школы

Принять информацию к сведению, теоретическое изучение документов по ФГОС

Директор школы

Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Семененко М.В.

4.

1)Разместить на сайте школы план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС начального общего образования

начало марта 2011 г.

Информация на школьном сайте

 

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Учитель информатики Пименова О.В.

2)На информационном стенде осветить мероприятия по выполнению плана введения ФГОС

февраль 2011 г.

Информационный стенд в фойе начальных классов

Рабочая группа

 

5.

Анкетирование участников образовательного процесса, включая родителей будущих первоклассников.

март 2011 г.

Аналитическая справка

Зам.дир.

Бычек Т.Д.

Учитель начальных классов Веккер Т.Я.

6.

Анализ соответствия материально-технической базы школы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы.

Апрель 2011 г.

Приведение в соответствие материально-технической базы школы

Директор школы Иванова Л.А.

7.

Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО, в соответствии с Федеральным перечнем.

Май -август 2011 г.

Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Библиотекарь Панова З.Н.

8.

Экспертиза условий, созданных в школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Декабрь 2010 г.

апрель 2011 г.

Лист самооценки

Карта самооценки

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

9.

Проведение публичной отчетности.

в течение года

Информирование родительской общественности о переходе школы на новые ФГОС

Директор школы Иванова Л.А.

10.

Разработка плана взаимодействия между школой и учреждениями дополнительного образования.

апрель 2011 г.

 

 

 

Наличие плана работы

Директор школы Иванова Л.А.

Директор ЦЭВД «Радуга» Кучеренко А.А.

Рабочая группа

 

11.

Скорректировать учебный план школы согласно требованиям по введению ФГОС НОО.

апрель-май 2011 г.

 

 

Утверждение учебного плана

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Рабочая группа

12.

Разработать рабочие программы учебных предметов и внеурочной деятельности в 1 классе

до 15 августа 2011 г.

Утверждение рабочих программ

Администрация школы

Рабочая группа

13.

Обеспечить необходимые условия для организации внеурочной деятельности учащихся, досуговой деятельности воспитанников, организации каникулярного времени на базе школы

постоянно

Приобретение необходимого оборудования, товарно-материальных средств для обеспечения полноценной деятельности

Администрация

 

14.

Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения. Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения ООП НОО

каждую четверть 2011-2012 уч. года

Определение необходимых изменений в модели образовательной системы школы

Зам.директора по УВР Иванова Бычек Т.Д.

Рабочая группа

2.Нормативно-правовое обеспечение

15.

Внесение соответствующих изменений в локальные акты, разработка локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Март – апрель 2011 г.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы.

 

 

Директор школы Иванова Л.А.

16.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы

Январь-март 2011 г.

Наличие пакета должностных инструкций в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д., Худякова Л.В.

 

 

 

 

 

 

17.

Разработка модели договора между родителями и школой, закрепляющим права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

 

апрель -май 2011 г.

Модель договора

Директор школы Иванова Л.А.

Рабочая группа

Совет школы

18.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

декабрь 2010 г. – март 2011 г.

Утверждение образовательной программы школы

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

Рабочая группа

3.Методическое обеспечение

19.

Участие в обучающих семинарах по актуальным вопросам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

в течение года

Получение знаний

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д., Худякова Л.В.

Учителя начальных классов

4.Кадровое обеспечение

20.

Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС НОО

март 2011 г.

Готовность педагогов к реализации ФГОС

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

21.

Курсовая (дистанционная) переподготовка педагогических работников по теме: « ФГОС НОО и его реализация в учебно-методических комплектах»

в течение года

Получение знаний

Администрация

Учителя начальных классов

22.

Организация ВШК по реализации ФГОС НОО.

Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС

сентябрь 2011 г.- май 2012 г.

Отслеживание результатов внедрения ФГОС

Администрация

 

23.

Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.

май 2011 г.

Знание родителями основных положений ФГОС

 

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

24.

Изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов образования

май 2011 г.

Результаты анкетирования родителей уч-ся 1 кл.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д.

 

25.

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО

сентябрь 2011 г. –июнь 2012 г.

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС НОО

Директор школы Иванова Л.А.

Зам.директора по УВР Бычек Т.Д., Худякова Л.В.

5.Финансово-экономическое обеспечение

26.

Привлечение для финансирования деятельности дополнительных средств из внебюджетных источников

по мере возможности

Дополнительные финансовые средства

Директор школы Иванова Л.А. Зам. дир. по АХЧ Елисеева Т.Р.

 

 

 

 

15. Внутришкольный контроль

Задачи контроля:

1.Создать благоприятные условия для развития образовательного учреждения.

 

2.Побуждать к устранению недостатков и использованию новых возможностей.

 

3.Создать информационный банк данных о работе педагога, состояния учебно-воспитательного процесса, уровня воспитанности и развития обучающихся.

 

4.Мотивировать учебную деятельность педагогического коллектива на улучшение результатов обученности учащихся.

 

Методы контроля:

 

1.Посещение учебных занятий, воспитательных мероприятий с последующим анализом и обсуждением.

 

2.Работа с классными журналами, дневниками обучающихся, личными делами, планами воспитательной работы.

 

3.Собеседование по итогам объекта внутришкольного контроля.

 

4.Проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана.

 

По результатам внутришкольного контроля издаются приказы по школе, создаются аналитические справки и даются рекомендации в беседе с педагогами.

 

Внутришкольный контроль осуществляется по 1,2 ступенями образования.

 

Цель учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году:

 

создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества.

 

Задачи:

 

1.Формирование устойчивых знаний в адаптированной

системе обучения.

 

2. Развитие познавательных способностей учащихся, интеллектуальных умений, системы межличностных отношений.

 

3.Совершенствование мониторинга обученности учащихся с целью повышения качества образования.

 

4.Дальнейшее развитие системы методической работы с педагогическими кадрами.

 

17. Работа социальной службы школы

 

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Активность её заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Причина отклонений в поведении ребёнка возникают, как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемией разводов.

В результате всего этого на школу легла львиная доля работы с такими детьми.

Цель работы школы состоит в том, чтобы обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, социально-опасном положении в выборе оптимального варианта обучения (формы обучения, которые способствовали бы развитию ребёнка, уменьшить факты второгодничества и исключить их в период обучения детей в 5- классах).

Минимизировать какие-либо правонарушения со стороны учащихся.

В соответствии с «Комплексной программой профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» на 2008 – 2011 года, выполняя распоряжения по Копейскому городскому округу «По предупреждению безнадзорности и правонарушений» несовершеннолетними обучающихся в школе были разработаны и реализованы:

1. План совместной работы с ОПДН УВД КГО.

2. Программа о профилактике среди правонарушителей учащихся МОУ ООШ № 38.

3. Комплексно-целевая программа «Профилактика правонарушений на 2008 – 2011 учебные года».

 

Для осуществления системной работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни за 2008 – 2011 учебные года было проведено 11 заседаний Совета профилактики, рассмотрено 15 персональных дел, из них – 8 учащихся были поставлены на педагогический контроль; с 7 учащимися проведены воспитательные беседы. С учащимися, состоящими на пед. контроле подводилась большая работа со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей, учителей-предметников, в результате на сегодняшний день на пед. контроле состоят 2 ученика + 3 ученика поставлены на учёт в ОПДН решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

За 2008 – 2011 учебные года бывало уменьшение количества учащихся, состоящих на учёте в ОПДН за различные правонарушения, было возбуждено на обучающихся школы два уголовных дела.

 

2008 – 2009гг. – 6 человек

2009 – 2010гг. – 8 человек

2010 – 2011гг. – 3 человека

 

 

2008 – 2009гг. – 5 человек из детского дома

1 ребёнок из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

2009 – 2010гг. – 3 человека из детского дома.

3 человека и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2 человека из полных семей.

 

 

 

I полугодие

2010 – 2011г.

2 человека – из детского дома

1 человек – из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

 

Для снижения количества детей. состоящих на различных формах учёта проводилась совместная работа всего коллектива школы с ОПДН и КДН и ЗП.

  1. Рейды совместно с администрацией городского отдела образования, ОПДН, КДН и ЗП (2 раза)
  2. Рейды совместно с администрацией рабочего посёлка, инспектором ОПДН, участковым (2 раза).
  3. Рейды с инспектором ОПДН – 8 раз.
  4. Рейды с педагогами школы (неоднократно) по мере необходимости.

Но не всё получалось гладко. Следовательно, необходимо продолжить начатую работу и постараться:

  1. Найти контакт с родителями детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Привлечь их к воспитанию своих ребят.

Одна из сложнейших задач, которая стоит перед педагогами школы, это возвращение ребят в школу, в детские коллективы, к учебному процессу.

 

 

I полугодие

2008 – 2009гг. – 3 человека

2009 – 2010гг. – 0

2010 – 2011гг. – 0

 

Но есть учащиеся, склонны к пропуску занятий, они имеют незначительное число пропущенных уроков.

 

 

2008 – 2009гг. – 20 человек

2009 – 2010гг. – 17 человек

2010 – 2011гг. – 10 человек

 

Большая профилактическая работа ведётся в этом направлении:

  1. Посещение семей
  2. Беседа индивидуально с родителями, ребятами
  3. Беседы с учениками в присутствии классных руководителей инспекторами ОПДН.

Конечно есть трудности, это:

  1. Нет должного контроля за детьми со стороны родителей.
  2. Есть родители, которые с трудом идут на контакт с педагогами, естественно это люди из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Над этим необходимо много работать и не останавливаться перед трудностями. Надеяться на положительный результат. Не секрет, что в нашей школе есть семьи, в которых пьющие родители (один или оба), приходится помогать не только их детям, но и им. По нашей инициативе и желанию самих родителей, им была оказана бесплатная помощь со стороны администрации города.

 

 

2008 – 2009гг. – 2 человека

2009 – 2010гг. – 1 человек

2010 – 2011гг. –

 

Это нам удалось спасти 2 семьи, дети не стали пропускать уроки, успешно переходят из класса в класс, ребята сняты с учёта в ОПДН решением комиссии по делам несовершеннолетних.

За последние годы в школе увеличивается число детей из многодетных семей.

2008 – 2009гг. – 54 человека

2009 – 2010гг. – 60 человек

2010 – 2011гг. – 65 человек

Им оказывается большое внимание со стороны городской власти и школы.

  1. Бесплатное питание.
  2. Бесплатные путёвки в санатории, оздоровительные лагеря.
  3. Бесплатные подарки к праздникам.

Хочется отметить, что семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации всё чаще по совету соц. педагога, классных руководителей обращаются к специалистам и получают квалифицированную помощь в виде консультаций от администрации школы, педагогов-предметников, юристов, от городской психологической службы:

- юридическую помощь получили – 10 человек;

- консультацию от психологов – 5 человек, думаю, что это только начало, жизнь заставит искать помощи у специалистов.

 

Таким образом, задачи, которые стоят перед социальной службой школы реализуются, хотя не в полной мере. Школа располагает ресурсами для восстановления взаимовыгодного взаимодействия между личностью ребёнка и обществом.

 

17.Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

При решении вопросов финансового обеспечения функционирования и развития ОУ администрация школы совместно со всеми структурами соуправления рассматривают вопросы:

1. Использования бюджетных средств в соответствии с нормативами.

2. Привлечение других источников финансирования.

3. Выявленные проблемы и возможные пути решения.

4.Приоритеты финансово-экономического обеспечения ОУ.

 

18. Анализ воспитательной работы

 

 

Воспитательный процесс в современных условиях должен был ориентирован на общечеловеческие ценности, ценности демократического общества, , нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой и самим собой. Необходимо формировать у обучающихся чувство уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициями культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом. Большую роль в этом процессе должна играть семья, и государство в последнее время принимает значительные меры для поддержки семьи и детей. Но ситуация по – прежнему сложная. Не стала исключением и наша школа

50 % наших родителей имеют образование рабочих специальностей. Крупных предприятий на нашем поселке нет, поэтому люди тратят много времени на проезд, что уменьшает их время пребывания с семьей, детьми. Примерно 7 % нашего родительского состава не работает, занято поиском работы.

Социальный состав родителей

 

п/п

Состав семей

Кол-во

%

1

количество семей

400

100%

2

многодетные 12%

48

12%

3

неполные 33%

132

33%

4

семьи с одним ребенком 20 %

83

20%

5

семьи с двумя детьми 35%

137

35%

 

 

 

 

 

 

Уровень профессиональной занятости родителей

 

 

п\п

Профессия

Кол-во

%

1

рабочие 43%

341

43%

2

служащие 37%

296

37%

3

частные предприниматели 5%

41

5%

4

домохозяйки 8%

64

8%

5

не работают 7%

58

7%

6

всего

800

100%

 

В школе действует Совет школы - высший орган самоуправления

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ в МОУ ООШ № 38

 



 

Административная служба школы представлена:

ü   директор школы

ü   заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ü   заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы

 

Организаторской служба школе: самая многочисленная

ü   педагог-организатор

ü   социальный педагог

ü   организатор работы по безопасности жизнедеятельности

ü   организатор профориентационной работы

ü   организатор воспитательной работы в начальной школе

Методическая служба школы:

ü   руководитель методического объединения классных руководителей

ü   школьные методические объединения

 

кадровое обеспечение воспитательного процесса

 

П/п

Фамилия имя специалистов

Должность

Образование

Квалификационная

категория

Стаж работы

в должности

1

Худякова Л.В.

Заместитель директора УВР

высшее

высшая

8 лет

2

Бычек Т.Д.

Заместитель директора УВР начальной школы

высшее

высшая

 

3

Губина Л.Ю.

Педагог-организатор

высшее

высшая

7 лет

4

Горелова Г.Р.

Социальный педагог

Средне-специальное

первая

13

5

Ульянова Е.В.

Организатор работы по безопасности жизнедеятельности

высшее

 

-

6

Горелова Н.Н.

Руководитель ШМО классных руководителей

высшее

высшая

6

7

Плехова Ирина Геннадьевна

Организатор профориентационной работы

 

первая

3

8

Вдовина Ирина Юрьевна

Организатор внеклассной работы начальных классов

высшее

первая

1 год

 

В настоящее время в школе работает 21 классный руководитель

 

Кол-во классов комплектов

2008-2009 уч год

2009-2010 уч год

2010-2011 уч год

Всего

24

24

21

Начальная школа

12

12

9

Основная школа

12

12

12

 

В 2010-2011 учебном году в школе насчитывается 21 класс-комплект, соответственно, численность классных руководителей 21 человек. Работает методическое объединение классных руководителей. 2 раза в год проходит отчет классных наставников о работе с классом. По итогам этой работы в мае подводятся итоги, и выбирается лучший классный руководитель, обладатели премии главы Копейского городского округа. Среди лучших классных руководителей – победители школьного конкурса,

  1. Ни Л.И. 2007-2008

  1. Назайкина Е.В. 2008-2009

  1. Ульянова Е.В. 2009-2010

 

Участники городского конкурса Учитель года в номинации «Самый классный классный»:

1.    Ульянова Е.В. 2002 год. Победитель.

2.    Горелова Н.Н. 2003 год. Лауреат.

3.    Минова Н.Д. 2008 год. Участник.

 

Концепции воспитательной системы создали следующие классные руководители:

1.    Борисюк М.А. 5б «Разноцветье. Мы вместе».

2.    Кочурова Р.А. 7б «Формирование личности, способной к постоянному самосовершенствованию».

Занятость учащихся в кружках и секциях

 

год

начальная школа

Основная

школа

всего учащихся в школе

Всего

занято в доп

образо

вании

Спорт

секции

ЦЭВД "Радуга"

СЮТ

Другие

Учреж

дения

%

занятости

в доп

образовании

2008-2009

243

242

485

356

112

169

44

31

68

2009-2010

263

243

506

544

137

242

126

39

111

2010-2011

193

261

454

475

145

174

114

42

104

 

За три года произошел прирост посещаемости спортивных секций. Основные центры спортивной жизни для учащихся школы: спортшкола №4, стадион Труд (бокс, футбол). Наибольший процент занятости в системе дополнительного образования дает детский центр эстетического воспитания детей «Радуга».

 

Одним из условий эффективного воспитательного процесса является, возможность выбора ребенком нескольких видов творческой деятельности: музыкальной, хореографической, рисования, прикладного творчества.

Удобное расположение центра дополнительного образования в одном здании с общеобразовательной школой дает возможность посещать кружки тем учащимся, чьи родители, в силу своей занятости, не могут сопровождать своего ребенка в кружок или секцию. В течение последних лет расширяется сотрудничество с Радугой: 7 классов из 9 начальной школы целыми классами занимаются по программам дополнительного образования.

Четвертый год обучаются дети 4а класса (Тамара Яковлевна Веккер) по программе «Истоки».

Дети знакомятся с народным творчеством, фольклор, народный танец, прикладное творчество, народная песня, изобразительное искусство.

Второй год работают дети 2а класса (Назайкина Елена Владимировна) по программе хореография.

Изучают основы классического танца, основы бального танца, детского современного танца, элементы музыкальной грамоты.

 

По программе «Музыкальный серпантин» занимается 2б класс (Семененко Марина Валентиновна): дети занимаются хоровым пением вокалом, ритмикой.

Дети двух первых классов 1а. 1б (Борисова В.А., Биер Е.А) на занятиях прикладного творчества занимаются бумажной пластикой, лепят поделки из глины. Обучение бесплатное.

Но большой процент занятости в дополнительном образовании дают дети младшего школьного возраста:

 

 

всего занято в доп образовании

до 14 лет

% от количества

старше 14 лет

%

2008-2009

356

296

83

60

17

2009-2010

544

484

89

60

11

2010-2011

475

454

95

21

5

 

После 14 лет заметно резкое снижение занятости детей в системе дополнительного образования

Для всестороннего развития детей в школе реализуются комплексные программы воспитания:

- здоровьесбережение «Растим здоровое поколение»

- безопасность жизнедеятельности

 

 

В школе ежегодно проходят мероприятия по здоровьесбережению согласно плана воспитательной работы.

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» 2009-2010 год

 

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России».

Программа гражданско-правового воспитания занимает центральное место в воспитательной системе. Программа призвана решать очень важную задачу нашей современной жизни - воспитание активного гражданина России.

 

Одна из задач программы в младшем школьном возрасте привить детям

любовь к родной земле, чувство милосердия.

Выпускник начальной школы должен:

Знать основные народные праздники, обряды и понимать их символическое значение;

Ученик основной школы должен

осознавать себя гражданином российского государства,

уважающего национальную историю и национальную культуру, государственную символику российского государства;

располагал фотографиями, подаренными школьниками лично Жуковым

Одна из школьных традиций «Неделя памяти Г.К. Жукова»

Обучающиеся посещают музей. Среди экспонатов музея вещи военных лет.

В музее проходят мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне.

 

В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе прошел фестиваль Песни военных лет. Мы надеемся сделать этот праздник традиционным.

Одним из критериев эффективности воспитательной работы в гражданско- патриотическом воспитании можно считать успешные выступления нашей школы на городских конкурсах.

Программа профилактики ПАВ

Ученики Назайкиной Е. В. приняли активное участие в конкурсе антинаркотических плакатов «Скажи наркотикам нет!» и заняли 1 место

 

Школьное самоуправление решает задачи:

воспитания умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

Развитие творческих, организаторских способностей детей.

Развитие чувства долга и ответственности.

 

Конкурс плакатов, посвященных Великой Победе

Слайд № 35

Любимый праздник Новогодняя дискотека для старших школьников прошла в прошлом году в здании школьной столовой. Дети сами наряжали елку и зал.

 

 

конкурсы

число

2008-2009

2009-2010

городские

27+8

16+8

21+8

областные

 

8

10

региональные

 

3

3

всероссийские и международные

 

4

1

 

 

 

 

 

п/п

Название конкурса

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Новогодняя игрушка

1 м

среди ООШ

1 м

среди ООШ

1 м

среди ООШ

2

Вокальный

2 место

2 место

3

Областной конкурс, посвященный Международному Дню птиц

1 место

1 место

1место

4

Международный конкурс русскоязычной рекламы номинации «Моя реклама русского языка»

Приз

 

 

Наши победы

 

 

Одним из критериев эффективно воспитательной деятельности являются успешные выступления на конкурсах, соревнованиях. Победа дает ребенку дополнительный стимул к личностному росту, укрепляет веру в свои силы, делает его детство ярким и запоминающимся.

В школе создана воспитательная программа

Цель программы

Создание в школе единого воспитательного пространства, в котором личности ребенка предоставляются условия для активного приобщения к национальным традициям и обычаям, национальной истории и духовной культуре, формирующим национальное самосознание и достоинство, уважение и любовь к Отечеству, родному краю, родному народу, семье.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию культурологической компетенции учащихся в области знаний о традиционной русской культуре.
  2. Воспитывать уважение к предкам, историческому прошлому страны и государства, народов России, как основы просвещенного российского патриотизма.
  3. Создать необходимые условия для выработки молодым человеком духовно-нравственной жизненной позиции.

 

Создание условий для организации воспитывающей деятельности

 

В классах проводится диагностика уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина, М.П. Шиловой. Пользуясь этими программами, на основе педагогических наблюдений классный руководитель заполняет сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в послании Федеральному собранию 5 ноября 2008 г., сформулировал требования к современной школе.

       

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.